Какие дорожные объекты будут строить в Уфе в 2020 году

Какие дорожные объекты будут строить в Уфе в 2020 году

На 2020 год в Уфе намечено начало работ сразу на нескольких крупных и капиталоемких объектах дорожно-транспортной инфраструктуры. Главная цель строительства — создание новых и увеличение пропускной способности существующих выездов за пределы города. Сейчас мосты через реки Белую и Уфу ежедневно пересекает более 160 тысяч автомобилей, многие выезды в часы пик работают на пределе своих возможностей. Также в столице будут строиться новые путепроводы, реконструироваться развязки и расширяться подъездные пути.
Свет в конце тоннеля
Уже в январе должна сдвинуться с мертвой точки проблема крупнейшего инфраструктурного долгостроя не только Уфы, но и всей Башкирии. Речь идет о так называемом Восточном выезде от проспекта Салавата Юлаева до федеральной трассы М-5. Транспортный коридор, спроектированный еще в конце 1980-х — начале 90-х годов, включает в себя подземный тоннель, мост через реку Уфу и подъездную дорогу до федеральной трассы. Реально в 1994 году начал строиться только тоннель, но в 2007-м работы на нем были остановлены из-за нехватки средств.

Реализация затянувшегося проекта станет возможной благодаря подписанным в рамках 11-го инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовет!» допусловиям к концессионному соглашению 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги Восточного выезда.
По первоначальному варианту республика в счет уплаты процентов по привлеченным кредитам должна была вернуть практически двукратную стоимость проекта. Затратив на строительство 34,5 миллиарда рублей, к 2042 году нужно было выплатить 70 миллиардов. По новому соглашению общие расходы составят всего 43 миллиарда, а строительная смета сократится на миллиард рублей. Стройка будет финансироваться с участием федеральных средств, а также частных инвесторов и банковских кредитов.
Подписанное соглашение дает старт очень важному инфраструктурному проекту для Уфы, по сути, мы создаем новый выезд из центральной части города на федеральную трассу М-5, — заявил глава Башкирии Радий Хабиров. — Соглашение имеет особое значение и в целом для республики. Это первый крупный проект государственно-частного партнерства.
Строительство Восточного выезда, включающее тоннель, автомобильный мост, дорогу до трассы М-5, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением планируется завершить в 2024 году.
Выход в Забелье
Еще одним крупнейшим транспортным объектом станет новый автомобильный мост через реку Белую на выезде из Черниковки в створе улицы Интернациональной. Конкурс на заключение договора строительства моста назначен на январь 2020 года. Цена контракта — 8,78 миллиарда рублей, проект будет финансироваться из бюджетов города и республики. Согласно договору, четырехполосный мост протяженностью 1,2 километра и подъездные пути на правом и левом берегу реки Белой должны быть построены к концу ноября 2025 года.
Строительство моста и подъездных путей станет первым этапом создания стратегически важной магистрали Западного обхода Уфы, которая в перспективе обеспечит доступ из северной части города в Забелье, Затон и на федеральную трассу М-7. Западный обход позволит существенно разгрузить выезд из Уфы со стороны улицы имени Округа Галле и улучшит транспортную связь Затона и Забелья с северной частью города.

Кроме того, в перспективе на улице Интернациональной планируется создание новых развязок и путепроводов, превращающих ее в магистраль непрерывного движения с выходом на шоссе в сторону Шакши. При успешной реализации этих планов будет создан транспортный коридор, обеспечивающий прямую связь федеральных трасс М-5 и М-7.
Развязка на выезде
В этом году планируется начать реконструкцию одной из самых загруженных в Уфе дорожной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Реконструкция необходима для разведения плотных транспортных потоков, идущих на въезд и выезд из города — число автомобилей, проезжающих по мостам в сторону аэропорта, сравнимо с нагрузкой на МКАД.

В ходе работ ширина развязки будет увеличена с четырех до шести полос. Особое внимание уделят созданию условий быстрого и безопасного перехода транспорта на перпендикулярные магистрали. Для этого будут созданы переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов, позволяющих выполнять маневр без замедления транспортного потока. Для поворачивающих автомобилей также построят отделенные от основной проезжей части дополнительные полосы на проспекте Салавата Юлаева. Изменится и конфигурация некоторых съездов. В итоге пропускная способность одной из самых загруженных уфимских развязок возрастет не менее чем на треть.
Нагаевский переезд
Развитие дорожной инфраструктуры будет идти не только в Уфе, но и в ближних пригородах, активно застраиваемых малоэтажным жильем. В 2020 году начнется строительство путепровода над железной дорогой Южного обхода Уфы у поселков Зинино и Нагаево.
Такой объект необходим для борьбы с пробками в часы пик и большим количеством ДТП на наземном переезде. В ближайшие годы в Зинино и Нагаево планируется построить шесть тысяч коттеджей, жители которых будут иметь не менее пяти тысяч машин, что еще более усложнит дорожную обстановку.

Путепровод над железной дорогой планируется строить неподалеку от существующего наземного переезда, а его проект разработан с учетом возможности прокладки второго пути однопутной железной дороги. Это позволит пустить по Южному обходу Уфы все проезжающие через город грузовые составы, что исключит возможность ЧП с опасными грузами и обеспечит развитие городской электрички, которой сейчас мешает интенсивное грузовое движение