В рамках III Международного форума «Транспорт Урала» ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ организовал секцию: «Проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: Современные требования, проблемы и пути их решения»

В рамках III Международного форума и выставки «Транспорт Урала» работало десять секций. Наш институт ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ организовал секцию: «Проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: Современные требования, проблемы и пути их решения».
Работу секции вел первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Сулейманов Альберт Мухамадевич. Модератор — Дильмухаметов Рамил Хурматович директор ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ. Данная тема объединила представителей Гостранс РБ, ГКУ Управление дорожным хозяйством РБ, ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ, АО «Башкиравтодор», ГУП «Уралдортранс» РБ, ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан , УСРДИС Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, АО «Ленпромтранспроект», АО «Институт «Стройпроект», Московский государственный автомобильно-дорожный технический университет.
Докладом на тему «Совершенствование системы ценообразования в строительстве, оценки рисков при проектировании автомобильных дорог по стандартной методике и актуализация сметно-нормативной базы в дорожном строительстве» – выступил Петраковский Денис Валериевич руководитель ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
Тему «Программа ликвидации недоремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Республике Башкортостан» раскрыл Ивлев Василий Александрович заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ.
Зиангирова Татьяна Вениаминовна главный специалист ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан рассказала о характерных недостатках, выявляемые ГАУ Управлением государственной экспертизы Республики Башкортостан при входном контроле ПСД на стадии строительства реконструкции и ремонта автомобильных дорог.
В последние годы наша столица динамично развивается и по этому анализу и подбору, ремонта и реконструкции автомобильных дорог в городском округе г. Уфа надо уделять особое внимание отметил Паппе Константин Павлович заместитель начальника УСРДИС Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в своем выступление.
Гость из Москвы проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Ушаков Виктор Васильевич в своем выступление подробно рассказал об особенностях построения системы нормативных документов в дорожном хозяйстве. Также предложил пути решения проблемы нехватки специалистов, организовать в одном из ВУЗов республики магистратуру для подготовки проектировщиков дорожников и мостовиков.
По теме «Проектирование, обследование, содержание мостов и путепроводов. Современные требования, проблемы и пути их решения»- выступил наш коллега, Шагаев Артем Евгеньевич главный инженер отдела по проектированию мостов ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ.
В своем выступление про применение новых технологий проектирования и развитие транспортной инфраструктуры в Республике Башкортостан гость из Санкт Петербурга Захаров Дмитрий Александрович советник генерального директора АО «Ленпромтранспроект» сделал предложение о строительстве автомобильной дороги Дема-Нижегородка-Центр города Уфы.
Выступление Суровцева Алексея Борисовича председателя совета директоров, заместителя генерального директора-технический директор АО «Институт «Стройпроект» была посвящена применению BIM технологий при проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений. Работа секции прошла в обстановке активного обсуждения докладов. Участники обменялись опытом, обсуждали вопросы применения современных технологий, актуальные вопросы тематики. По результатам работы секции приняли объективное решение, были вынесены следующие резолюции:
1. При проектировании объекта снижение на торгах должно быть не более 10-15% от начальной стоимости объекта, так как следствие приводит к ухудшению качества проектных работ и соответственно строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации.
2. При комплексном подходе по проектированию автомобильных дорог внутри населенных пунктов увязать их с объектами хозяйственной и жилой инфраструктуры, во избежание дополнительного финансирования при корректировки с учетом дальнейших их использования.
3. Законодательно разграничить функции заказчика и генерального проектировщика по согласованию исходно-разрешительной документации и прохождении государственной экспертизы.
4. С учетом археологических исследований и выполнения проекта планировки и межевания территории законодательно определить сроки выполнения проектных работ.
5. На уровне Правительства Российской Федерации необходимо утвердить списки инновационных, сертифицированных материалов, рекомендованных к применению в строительстве и направлять в Государственную экспертизу федерального и регионального уровня для разрешения применения данных материалов в проектно-сметных документациях.
6. Рассмотреть возможность возвращения системы лицензирования через государственную структуру, например «Ростехнадзор», которая, кроме выдачи лицензий, установила бы единую систему тарифов, так как получение допуска через СРО влечет большие затраты, как по финансам так и по времени.
7. Пересмотреть систему ценообразования в дорожном
строительстве, не отвечает современным требованиям. Поныне действующие сметные и технические нормативы (ГОСТы и СНиПы 80-х гг.) не учитывают применение современных высококачественных и высокопроизводительных машин и механизмов, новых технологий и материалов, что и приводит к строительству некачественных дорог.
8. Внести поправки в закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вместо существующих аукционов разработать четкую и прозрачную систему рейтинга дорожных организаций, которым бы руководствовались заказчики.
9. Увеличить расходы на дорожное строительство, это необходимо
рассматривать как антикризисную меру.
10. Рассмотреть возможность применения BIM технологий при проектировании автомобильных дорог по Республике Башкортостан.
11. Рассмотреть концепцию АО «Ленпромтранспроект» о строительстве и эксплуатации автомобильной дороги Дема-Нижегородка-Центр с мостами через реку Белая в рамках концессионного соглашения. Сроки подготовки Концепции согласовать с Транспортной дирекцией Республики Башкортостан.
12. Рассмотреть создание лаборатории радиационной коррозии при УГНТУ.
13. Для подготовки специалистов проектировщиков-дорожников, проектировщиков-мостовиков, проектировщиков-сметчиков создать на базе одного из республиканских ВУЗов магистратуру.
14. Рассмотреть увеличение коэффициента проектирование автомобильных дорог, мостов и путепроводов.