Заседание Научно-технического совета при Гострансе Республики Башкортостан.

7 июня состоялось заседание Научно-технического совета при Гострансе Республики Башкортостан. Обсуждалось четыре вопроса: «Реализация безналичной оплаты проезда на территории республики, развития экологичного транспорта (модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава предприятий электротранспорта), реализация проекта скоростного легкорельсового транспорта на территории г. Уфы, актуализация транспортной стратегии».
В заседании Научно-технического совета при Гострансе РБ под председательством Тимура Мухаметьянова приняли участие руководители республиканских дорожных и транспортных организаций, промышленных предприятий и научных учреждений, представители Администраций городов Уфы, Салавата и Стерлитамака. Участниками были рассмотрены перспективы и особенности внедрения безналичной оплаты проезда на территории РБ. Объектом анализа является автомобильный и городской электрический наземный транспорт общего пользования, осуществляющий перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории республики. После выступлений и обсуждений пришли к выводу: Основной задачей должна стать поэтапная систематизация организации перевозок пассажиров, в том числе внедрение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению транспорта. Все новые транспортные средства, выводимые на маршрут, должны иметь систему навигации ГЛОНАСС, в салоне должен быть валидатор, принимающий к оплате проезда билеты единого тарифного меню. О новом развитии экологичного транспорта и модернизации инфраструктуры выступили директор ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ Дильмухаметов Рамил Хурматович, содокладчик — начальник отдела транспорта, дорожных знаков и парковок института Хатмуллин Азамат Робертович. В выступлениях был приведен полный анализ о пропускной способности, экологичности и безопасности скоростного электротранспорта. Для большого мегаполиса, где нет метро, преимущества городского электротранспорта неоспоримы, развитие линий скоростного трамвая — необходимость. Это доказано по опыту более развитых стран. Скоростной трамвай проектируется как замена метрополитену, обеспечивая аналогичные показатели по скорости с гораздо меньшими затратами при строительстве и обслуживании. За одну и ту же стоимость путей легкорельсового транспорта можно проложить почти в 7 раз больше, чем путей метрополитена. Строительство, реконструкция скоростного трамвая является экономически выгодным проектом. Председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов поставил задачу подготовить конкретные предложения по определению основного маршрута легкорельсового скоростного транспорта города Уфы. Также предоставить материалы для дальнейшей проработки проектов.