Тимур Мухаметьянов принял участие в заседании Коллегии Минтранса России

Вопрос безопасности таких перевозок стал ключевым на заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, которое прошло 18 февраля. Участниками дискуссии стали представители Администрации Президента России, Правительства России, Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов власти, отраслевых ассоциаций и союзов транспортников.

Провел коллегию Министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Он подчеркнул, что ДТП с автобусами являются наиболее резонансными и чувствительными. Тема становилась предметом обсуждения, в том числе на заседаниях Государственного Совета. Министр напомнил, что в прошлом году лицензирование деятельности перевозчиков было распространено на все виды перевозок, независимо от их типа. Также усилена ответственность за нарушения режимов труда и отдыха водителей, уточнены требования к перевозкам групп детей автобусами. «Все это позволило в 2019 году сократить количество ДТП с автобусами на 4,8%. Но необходимы и дополнительные меры, повышающие безопасность перевозок. Этот вопрос запланирован к обсуждению на одном из заседаний Правительственной комиссии по транспорту», – сказал Евгений Дитрих.

Министр поручил создать специальную рабочую группу для выработки мер по повышению безопасности перевозок пассажиров автобусами. В неё войдут представители Минтранса, Ространснадзора, ГИБДД, Росавтотранса, профильных научно-исследовательских институтов, лизинговых компаний, администраций субъектов РФ и в том числе Республики Башкортостан. Рабочая группа также займется выработкой моделей организации работы общественного транспорта в регионах. В частности, речь идет об оценке состояния подвижного состава и шагах для своевременного обновления устаревшего парка.

Заместитель министра транспорта Алексей Семёнов рассказал о мерах и предложениях Минтранса для повышения безопасности дорожного движения. Прежде всего, это создание справедливых и прозрачных условий работы перевозчиков, вне зависимости от организационно-правовых форм их деятельности и видов перевозок. Ключевой задачей является борьба с перевозками автобусами, зарегистрированными на физических лиц, под видом перевозок для собственных нужд.

Замминистра Алексей Семёнов доложил о реформировании контрольно-надзорной деятельности, а также о работе по цифровой трансформации автомобильного транспорта. Ведется разработка суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». «Принципиально важно обеспечить перевод всех документов, оформляемых перевозчиком, в электронный вид. Также необходимо использовать современные автоматизированные технологии контроля за состоянием транспортного средства и водителя», – сообщил он. Помимо этого, одними из приоритетных направлений сегодня являются систематизация требований к оснащению автобусов бортовыми устройствами контроля, а также повышение профессиональной компетентности водителей.

В свою очередь, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин рассказал о необходимости создания открытой цифровой платформы пассажирских перевозок, предусматривающей интеграцию различных баз данных. Обмен данными между ГИББДД, Ространснадзором, Минтрансом и Национальным союзом страховщиков ответственности позволит пресекать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку с нарушениями ПДД, не имеющих страховки и лицензии. «Реализация данной платформы в целом позволит жестко и оперативно воздействовать на угрозы возникновения тяжких нарушений, а не бороться с ликвидацией их последствий», – сказал глава Ространснадзора.

О мерах повышения безопасности дорожного движения также проинформировал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин. Он сообщил о планируемой совместной работе ГИБДД и Минтранса по проведению анализа состояния сектора перевозок пассажиров автобусами на предмет эффективности существующих дополнительных требований к таким перевозкам. «Мы предлагаем в текущем году совместно с Минтрансом поработать по этому вопросу. В качестве приоритета необходимо определить ответственность субъектов транспортной деятельности – юридических лиц и организаций. Задача – сделать экономически невыгодной деятельность для тех организаций, кто отступает от установленных норм и требований», – сказал Николай Шеюхин.

Директор профильного департамента Минтранса Алексей Бакирей рассказал о государственной поддержке развития городского пассажирского транспорта. В регионах это самый востребованный вид перевозок. Во многих городах люди недовольны качеством предоставляемых услуг, а подвижной состав и инфраструктура находятся в неудовлетворительном состоянии. Глава департамента отметил, что существуют две возможные модели господдержки: субсидирование капитальных затрат и субсидирование на возмещение части затрат на транспортную работу. Кроме того, он подробно остановился на обновлении подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»